profe_12 (profe_12) wrote,
profe_12
profe_12

Categories:

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА УКРАИНЫ: ПОРОШЕНКО ИСПОЛНИЛ МЕЧТУ ОДЕССЫ




Просто смешно слушать всякую несуразицу в адрес всенародно избранного президента Украины Петра Алексеевича Порошенко, когда речь заходит об отмене фейкового советского праздника 23 февраля. Ныне День защитника Украины отмечается в святой для запорожского казачества праздник - Покрова. Именно об этом мечтала Одесса. Что до УПА, образованной в этот день в 1943 году, то на самом деле она не имеет к решению о назначении даты 14 октября президентом как нового праздника и косвенного отношения. Просто многие не знают: всенародно избранный президент Петр Алексеевич Порошенко пошел навстречу пожеланиям одесситов. Ведь он сам очень хорошо знает историю края, где родился. С учетом того, что уже многое рассказывал, в том числе, в своих книгах и блогах, а моя научно-исследовательская работа по данному вопросу давно получила традиционно-высокую оценку коллегии Академии Всемирной истории имени Сороса, лишь в самых общих чертах.




Напомню, что одесситы в День города проводят автопробеги под черно-красными флагами, приходят с ними в знаковые для  нашего города места, что само собой разумеется. Ведь цвета Одессы издавна черно-красные, которые после гражданской войны, почти сто лет назад, запретили сразу по нескольким причинам одновременно. Взявшие власть коммунисты стремились уничтожить нашу подлинную историю задолго до того, как созданная почти в середине 20 века УПА стала также применять черно-красный флаг. У нас же черно-красные цвета традиционны еще с 19 века. Не то, что по воинской, но и гражданско-благотворительной части.









Как и у мундиров не только улан, драгун и гусар, казаков-черноморцев, городовых







а также боевых наград с лентами соответствующих цветов





Обратите внимание, среди регалий на черно-красных лентах здесь есть крест "Волчьей сотни", на самом же кресте имеется изображение тризуба. Вот обращение генерала-лейтенанта Врангеля на украинском языке, без лишних слов доказывающее, что его воинство сражалось не только за Россию, но и за Украину.





Причем это случилось уже после того, как одесские офицеры и юнкера вместе с войсками Центральной Рады в 1918 выступили единым фронтом против коммунистического мятежа в городе. В упомянутом выше научном труде есть немало архивных материалов, свидетельствующих о том, что жители не только Одессы, но и многих иных украинских городов в прямом смысле слова носили на руках не гайдамаков, не красноармейцев, не махновцев и иже с ними, а исключительно воинов в черно-красной форме. Вот снимок, сделанный без малого сотню лет назад в Полтаве.



Что уж тогда говорить о самой Одессе, где, несмотря на насыщенность черно-красной тематики,







в знаменитом кафе Фанкони, открытом в 1872 году, и описанном в мировой литературе намного больше, чем любое иное аналогичное заведение, стали подавать даже такие бутерброды,








Рекламный буклет-раскладушка Фанкони.





А если вспомнить за цвета тюльпанов и роз, выведенных нашими учеными-садоводами. Тоже еще проблема для города, где были разработаны вакцины, уничтожившие бич человечества - холеру и чуму, а за такие многочисленные мелочи, как  создание кинематографа и проведение первого киносеанса за два года до эпохи братьев Люмьер - даже говорить не приходиться.







Тема была бы изучена, как обычно, исчерпывающе и досконально даже в том случае, если бы мой прадед не носил форму красно-черного цвета. Тем, кто читал мои книги и блоги, давно известно, что именно он организовал в Одесской типографии патриота Украины Фесенко изготовление очередного тиража купюр Директории. Вот одна из тех ассигнаций.






Читатели знают и за съемки сериала по одной из моих книг, где творческая группа постаралась максимально передать не только дух времени, но и черты портретного сходства с конретными людьми, от выпускника Одесского кадетского корпуса Анненкова до братьев-близнецов Калугиных, защищавших Одессу от большевистских орд.













Естестественно, традиция есть традиция. Даже не читавшие моих книг люди старшего поколения легко вспомнят горбатый "Запорожец" черного-красного цвета, что из года в год стоял возле Театра музкомедии. Он принадлежал одному из жильцов Княжеской улицы. О том, я еще детстве катал пионерок на более маленькой машине деда, чем "Запорожец", естественно, черно-красного цвета - также писал. Остается только добавить, что с советских времен перекрашенные в наши любимые цвета автомобили ездили по улицам Одессы, храня хоть таким образом память о запрещенных Компартией героях черно-красного флага. И по сей день некоторые из тех раритетов в черно-красном строю.





Смолоду и поныне храню верность одесским традициям в целом, и семейным, в частности.






Даже обложки моих некоторых книг сделаны с использованием тех же цветов. Крохотная колебалка лежит на моей зажигалке "Зиппо", за "Бемби" и все прочее, вплоть до расцветки созданных мною серийных микроблесен,







можно говорить очень долго. Отмечу лишь:дамы по-прежнему поздравляют с юбилеями, даря букеты черно-красных роз, некоторые из них помнят меня еще с тех времен, когда впервые в жизни надел галстук-самовяз, а сегодня уже налажено производство черно-красных галстуков даже для маленьких детей.








Весь мир знает, что Юморина была придумана в Одессе. Потому глупо было бы долго говорить за то, как этот день отмечен в нашем календаре и какой расцветки подарки преподносятся на полном серьезе в выходной исключительно у нас день Национального праздника Одессы. А что зачастую через этого случаются приятные последствия и очередные покупки, пусть даже общеизвестно, что любовь зла, дети - цветы жизни на могиле родителей, кольцо на палец- хомут на горло, но даже пресловутый хомут у нас - траурного цвета с красными сердечками.





Быть может кто-то и забыл за легендарную Розу Одесскую, так могу напомнить во всех ипостасях, ведь традиция есть традиция.








Что же до одного из аспектов Дня защитников Украины, то общеизвестно: Одесса - город казацкой славы, запорожские казаки не только штурмовали Хаджибей, но и стали первостроителями Мамы. В тех же краях, где действовала созданная лишь в 1943 УПА, казаков никогда не было, за исключением наддворных казаков. Однако их казаками всерьез даже считать нельзя. Другое дело - гайдамаки. Представленные издавна более, чем широко в ныне западном регионе Украины. В начале прошлого века, во Львове даже издавался еженедельник "Гайдамаки". У запорожских казаков с гайдамаками с давних пор были простые отношения, вот красноречивый факт: сам гетман Калнышевский приказал прославленному казацкому полководцу Сидору Белому возглавить отряд, который только и занимался тем, что рубил и разгонял кнутами гайдамаков не лишь на близлежащих у Запорожской Сечи землях, но и на территориях, принадлежавших Польше. А еще до того, когда Калнышевский был войсковым есаулом, он уничтожал гайдамаков в районе Буга.





Еще до того запорожцы под руководством Богдана Хмельницкого дважды подходили к стенам Львова, однако от них предпочли откупиться, а испугавшиеся принять бой с лучшими воинами Европы затем сочинили сказочку о том, что запорожские казаки сильно испугались явления католического монаха и убежали. Это, наверное, у казаков традиции такие, сильно бояться всего на свете.



Традиции не возникают на голом месте, они развиваются, обогащаются, внешне изменяются, но главное остается неизменным.



Взято из отсюда http://profe-12.livejournal.com/744780.html


В сотый раз повторяться, что именно в осажденной Одессе в 1941 году родился обычай, который со временем лег в основу форменной одежды элитных войск, повторяться не стану, за "черную смерть" и "полосатых дьяволов" сказано более, чем.  Лучше в связи с темой статьи напомню вот о чем.






Итак, 1941 год. Это письмо защитников Города, одесских внуков запорожцев земли украинской читали на всех фронтах для поднятия боевого духа солдат. Наивно даже задавать вопрос: где были и что делали будущие воины созданной лишь в 1943 году УПА в то время, когда одесские потомки запорожцев защищали Украину. Одесса была названа первой в числе Городов-Героев СССР. Надеюсь, после этого уже ни у кого не возникнет вопроса, благодаря кому именно святой казацкий праздник Покрова и был выбран как День защитника Украины. То, что этот же день, равно, как и черно-красный флаг, впоследствии стали использовать воины УПА, в данном случае особой роли не играет. Чему есть еще одно свидетельство.





Вот реальные ветераны, воины УПА, сражавшиеся за Украину. Под их кителями - вышиванки. Что подтверждено множеством произведений изобразительного искусства. А внизу - фотография нашего времени. Разве на элитных войсках Украины вышиванки? Нет, наши рябчики, которые носятся именно так, как это делали защитники Одессы в 1941 году, когда им, в нарушение армейского Устава, разрешили не застегивать гимнастерки на верхние пуговицы, чтобы "жябы знали у кого здесь морская душа".

Надеюсь, что после столь подробно-документального пояснения, вместо неправильных сплетен по поводу выбора Дня защитников Украины всенародно избранным президентом Украины Петром Алексеевичем Порошенко, даже самые неблагодарные поймут, насколько он мудро и честно принял решение, исполнив тем самым вековое желание одесситов.

Screenshot - 22_07 002.jpg

Tags: авто, дата, казаки, медали, научные открытия, политики особой ценности, русификация, традиция, уроки войны, чтоб я ночью солнца не видел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments