profe_12 (profe_12) wrote,
profe_12
profe_12

Categories:

ПЕДАГОГИ ОСОБОЙ ЦЕННОСТИ


Как все-таки здорово, что вокруг столько мудрых людей, которые не жалея времени и растрачивая свои умственные способности вперемешку с жизненной энергией, учили меня уму-разуму. В нескольких постах под тэгом "Ужасы тоталитарного СССР" я писал либо просто упоминал о том, что в пятидесятые годы автомобили не то, что находились в свободной продаже, но и усиленно рекламировались даже с помощью кинематографа, а люди их все равно не сильно покупали. И цены на те машины приводил вместе с рекламным иллюстративным материалом, но мои мудрые педагоги, словно под одну копирку поучали: это неправда, что "Москвичи" - "Победы" были в свободной продаже, и вообще их не покупали потому, что средняя зарплата была в то время даже не 800 рублей.
Умных людей за интернет-версту видно, как только читаю в одном контексте "автомобиль" или "килограмм" и "средняя зарплата", мое сердце переполняет гордость, ибо сразу понимаю, что на меня не просто обратил внимание, а учит самый настоящий интеллектуал.
Что помогло понять правоту снизошедших до меня добрых и мудрых людей, так то, что я - охотник и рыболов. Чтобы поймать судака, нужно не просто знать его повадки, но поставить себя на его место в каждой конкретной ситуации, чтобы добыть кабана - нужно делать то же самое. Ведь на охоте-рыбалке более удачлив тот, кто лучше думает.
Так что стал я усиленно думать, поставив себя на место своих педагогов, и в конце-концов понял отчего при средней зарплате в начале пятидесятых 747 рублей, когда самый дешевый автомобиль стоил 8 тысяч, машины не покупали, зато спустя четверть века, когда средняя зарплата составляла 165 рублей, а  не самая дорогая машина стоила 7,5 тысяч, за ними годами давились в очередях по всему Советскому Союзу. Естественно, при значительном увеличении объемов производства автомобилей по сравнению с теми самыми пятидесятыми, когда их производили мало, ибо спрос был куда ниже предложения.
Как охотник и рыболов я прекрасно знаю, что основные траты приходятся на расходные материалы. Из приобретенного когда-то за 55 рублей ружья стреляю по сию пору. Страшно даже считать сколько денег ушло на патроны, которые я выпалил из того ружья. В среднем год до 2 тысяч патронов уходило, сегодня тот патрон стоит от 33 центов. Тоже самое могу сказать об одном спиннинге и сотнях потерянных на водоемах искусственных приманок.
Вот потому-то и не покупали те "Москвичи" за 8-9 тысяч, "Победы" за 16 тысяч и "ЗИМы" за 40 тысяч при средней зарплате 747 рублей, так как те машины жрали очень много горючего. Тот же "ЗИМ" брал 18 литров на 100 километров, а бензин тогда был очень дорог. Только после того, как советская индустрия наладила выпуск автомобилей элит, бизнес и эконом-классов более скромных размерв, которые требовали куда меньше затрат на горючее, население стало проявлять интерес к личному автотранспорту. И чем дешевле становился бензин, тем все больше и больше людей стремились стать автовладельцами.








Tags: авто, охота, посетитель одесского цирка, ужасы тоталитарного ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments