profe_12 (profe_12) wrote,
profe_12
profe_12

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЛИМУЗИНЫ СОВЕТСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ

Во времена истинно народной демократии было принято проявлять заботу абсолютно обо всех слоях населения Советского Союза. Продукты питания стоили дешево, в том числе – деликатесы, которые были доступны всем слоям населения. Однако, с автомобилями дело обстояло несколько иначе. Для людей не с самыми высокими доходами, такими, как мой отец, обычный инженер, получавший тогда 1600 рублей в месяц, выпускались автомобили «Москвич» стоимостью 8 тысяч рублей (кабриолет стоил 9000 рублей). Те, кто зарабатывали больше, могли без особого ущерба для семейного бюджета спокойно позволить себе купить автомобиль «Победа», стоивший 16 000 рублей, личный автомобиль «ЗИМ» (ГАЗ-12) был по карману только состоятельным людям, каковых тогда было немало, он стоил 40 тысяч рублей.




ЗИМ



О подлинной демократии тех времен говорит не только факт наличия в свободной продаже правительственного лимузина «ЗИМ», но книга Л. Ф Рудакова «Автомобиль ЗИМ» (http://automanuals.nnm.ru/2012/01/) с весьма примечательной аннотацией: «В книге дано описание нового легкового автомобиля ЗИМ выпуска 1951 г. Указаны эксплуатационные регулировки этого автомобиля и освещен уход за его агрегатами и механизмами. Книга рассчитана на шоферов и автомехаников, а так же может быть использована в качестве учебного пособия в автошколах и на автокурсах при изучении устройства автомобили ЗИМ».


Ведь это был не просто шикарный автомобиль представительского класса, который закупали даже некоторые страны Западной Европы, а правительственный автомобиль повышенной комфортабельности, на «ЗИМах» ездили первые лица государства рабочих и крестьян. «ЗИМ» стал излюбленной машиной людей, которые были не слишком довольны политикой партии и правительства. Они полагали, что их таланты или заслуги перед обществом недостаточно высоко оцениваются. Тогда одной из форм поощрения трудящихся были подарки автомобилей передовикам. Те же, кто полагали, что они также достойны подобного поощрения, а их незаслуженно обидели, в виде моральной компенсации покупали исключительно «ЗИМЫ» и нанимали себе шоферов для постоянной работы. Это могли себе позволить даже не миллионеры.

Таким образом в СССР свято соблюдался принцип социальной справедливости, и государство не на словах, а на деле доказывало свою постоянную заботу обо всех категориях гражданах, даже такой немногочисленной в сравнении с рабочими и колхозниками, каковой являлись богатые советские граждане. Мне было просто смешно читать статьи недавнего времени, где первым советским миллионером все назвали кооператора времен горбачевской перестройки Артема Тарасова. В СССР было немало миллионеров (естественно, в долларовом эквиваленте) еще во времена Сталина.

Следующим легковым автомобилем после «ГАЗ-12» стала «Волга» (ГАЗ-21), которая стоила на 15 тысяч дороже, чем «ЗИМ» - 55 тысяч рублей. Отец моего товарища Олега Книжко приобрел навороченный экспортный вариант «Волги» за 57500 рублей. Правда, он не был советским миллионером, а обычным профессором одного из одесских вузов.

Tags: авто, ужасы тоталитарного ссср, цены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments